Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
|
Объекты для проведения практических занятий
Оборудованные учебные кабинеты
МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька",
приспособленные для использования детьми, а также инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Кабинет учителя-логопеда
2.Кабинет педагога психолога
Библиотека
Оборудованные учебные кабинеты
МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька",
приспособленные для использования детьми, а также инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке собран каталог необходимой учебно-методической литературы для работы с детьми с ОВЗ
1. Богословец Л.Г., Давыдова О.И. Положение, регламентирующие деятельность ДОО.
Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
2. Букина О.В. Пространство детского сада: познание экология. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
3. Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика Синтез,
2014.
4. Волосовец Т.В. Кутепова Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика Синтез, 2011.
5. Емельянова И., Маркова С. Специфика работы с детьми ОВЗ в группах комбинированной
направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы
дошкольного образования «Успех») // Дошкольное воспитание 2016. №11
6. Каратаева Н.А. О.В. Крежевских, В.Г. Барабаш. Стандартизация и вариативность
дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
7. Крылова О.Н., Кузнецова Рабочая программа педагога. Методические рекомендации для
разработки. – Санкт-Петербург, КАРО, 2013.
8. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Проект основной образовательной программы ДОО.
Рекомендации и нормативные документы. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
9. Лапп Е.А. Е.В. Шипилова. Образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в вопросах и ответах. Направления, формы и особенности обучения и
воспитания: Инструктивно-методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2012.
10. Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить
с учетом ФГОС ДО и СанПиНов? – М.: АРКТИ, 2016.
11. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель,
2013.
12. Пегов В.А. Особые дети – особая педагогика: проблемы развития, воспитания и
социализации в контексте вызовов современного образования. Сборник материалов II-й
Международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2015.
13. Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду: Методические рекомендации. –
М.: ТЦ СФЕРА, 2015.
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26
(ред. От 27.08.2915) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций".
15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013
№5444н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
16. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
17. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»,
18. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования //
http//www.firo.ru/
19. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования.
Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2014.
20. Селищева Т.В. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет.
Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. – Волгоград:
Учитель, 2014.
21. Шелкунова О., Квасова А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с
ограниченными возможностями здоровья. Универсальный алгоритм построения
индивидуальных программ. // Дошкольное воспитание. 2016. №11
22. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Учебное издание. – М.: ТЦ
СФЕРА, 2016.
23. Правовой навигатор http://navigator.osoboedetstvo.ru
24. Сайт «Особое детство» http://wwwosoboedetstvo.ru
25. Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических
игр. – Москва: Владос, 2018
26. О.Н. Трифонова Занятия по развитию речи у дошкольников и младших школьников с
применением метода музыкотерапии. Пособие для логопеда. - Москва: Владос, 2018
27. Н.Г. Андреева Логопедические занятия по развитию связной. Устная связная речь.
Часть 1. - Москва: Владос, 2017
28. О.А. Козырева, Н.Б. Борисова Обучение грамоте. Подготовительная группа
специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. - Москва:
Владос, 2016
29. Л.В. Аскульская Логопедическое лото. Развитие речи, внимания и памяти у детей
дошкольного и младшего школьного возраста. - Москва: Владос, 2018
30. Л.М. Крыжановская Психологическая коррекция в условиях инклюзивного
образования. - Москва: Владос, 2017
31. А.В. Белошинская Диагностика математического развития детей дошкольного возраста.
- Москва: Владос, 2017
Спортивные объекты
Специальных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в МБДОУ «Детский сад № 77«Машенька» нет, т.к. воспитанники с ОВЗ занимаются на общих условиях со своими сверстниками.
Средства обучения и воспитания
ОБЪЕКТЫ,
для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька"
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
2. |
Кабинет педагога психолога |
1 |
3. |
Музыкальный зал |
1 |
4. |
Спортивный зал |
1 |
5. |
Участок группы |
6 |
6. |
"Центр патриотического воспитания" |
1 |
7. |
"Центр "Островок безопасности" |
1 |
8. |
Огород |
1 |
9. |
Экологическая тропа |
1 |
10. |
Спортивная площадка |
1 |
11. |
Тропа здоровья |
1 |
12. |
Уголок психологической разгрузки |
4 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение ДОСТУПА
в здание МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька"
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Наличие на входе пандуса |
1 |
2. |
Наличие доступных входных групп |
2 |
3. |
Наличие домофона с кнопкой вызова на входной калитке |
1 |
4. |
Наличие домофона с кнопкой вызова на входной двери |
1 |
5. |
Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги |
100% |
6. |
Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада |
1 |
7. |
Наличие поручней |
все |
8. |
Доступная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок |
все |
Специальные условия питания
Специальные условия организации питания детей, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька"
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Помещение для раздачи пищи и мытья посуды (буфетная) |
6 |
2. |
Столовая в групповом помещении |
6 |
3. |
Пищеблок |
1 |
4. |
Кладовая |
1 |
Специальные условия охраны здоровья
УСЛОВИЯ
для оказания медицинской помощи и организации и проведения профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька"
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Процедурный кабинет |
1 |
2. |
Изолятор |
1 |
3. |
Медицинский кабинет |
1 |
4. |
Лицензия медицинской деятельности |
1 |
УСЛОВИЯ
пребывания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька"
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Помещения для организации питания детей |
||
1. |
Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная) |
8 |
2. |
Столовая в групповом помещении |
8 |
3. |
Пищеблок |
1 |
4. |
Кладовая |
1 |
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения |
||
1. |
Кабинет заведующего |
1 |
2. |
Кабинет завхоза |
1 |
3. |
Комната кастелянши |
1 |
4. |
Кладовая чистого белья |
1 |
5. |
Постирочная комната |
1 |
6. |
Кладовая для хранения спортивного инвентаря |
1 |
7. |
Электрощитовая |
1 |
8. |
Раздевальная |
6 |
9. |
Туалет-санузел |
9 |
10. |
спальня |
6 |
Объекты, используемые для организованной образовательной деятельности |
||
1. |
Групповая |
6 |
2. |
Музыкальный зал |
1 |
3. |
Спортивный зал |
1 |
4. |
Методический кабинет |
1 |
5. |
Кабинет социального педагога |
1 |
6. |
Участок группы |
6 |
7. |
Огород |
1 |
8. |
Спортивная площадка |
1 |
9. |
Экологическая тропа |
1 |
Объекты для проведения специальной коррекционной образовательной деятельности |
||
1. |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
2. |
Кабинет педагога психолога |
1 |
3. |
Объекты физической культуры и спорта |
1 |
4. |
Музыкальный зал |
1 |
5. |
Спортивный зал |
1 |
6. |
Спортивная площадка |
1 |
7. |
Участок группы |
6 |
Иное |
||
1. |
Холл |
3 |
2. |
Лестничная клетка |
2 |
3. |
Прогулочная веранда |
6 |
УСЛОВИЯ
комфортного пребывания,
в которых осуществляется образовательная деятельность детей,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька"
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Примечание |
1. |
Наличие зоны ожидания |
6 |
Оборудованные приемные |
2. |
Наличие и понятность навигации внутри организации |
1 |
Информационный стенд |
3. |
Наличие и доступность питьевой воды |
1 |
Организация питьевого режима в соответствии с холодным (теплым) режимом дня и соблюдение СП2.4.3648-20 Вода кипяченая, соответствует требованиям безопасности |
4. |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений |
10 |
Оборудованные санитарно- гигиенические помещения для детей в каждой возрастной группе, в медицинском блоке и на каждом этаже для работников и посетителей детского сада |
5. |
Санитарное состояние помещений организации |
все |
Санитарная обработка помещений детского сада осуществляется в соответствии с Санитарными правилами СП2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного |
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 |
УСЛОВИЯ
для обеспечения доступности, позволяющие инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья получать образовательные услуги наравне с другими
в МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька"
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада |
1 |
2. |
Доля работников детского сада, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги |
100% |
3. |
Альтернативная версия официального сайта детского сада для инвалидов по зрению (слабовидящих) |
1 |
4. |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
1 |
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам,
приспособленным для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька»:
№п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
3 |
2. |
Договор об оказании услуг связи |
1 |
3. |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
Да |
Электронные образовательные ресурсы
КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 77 «Машенька»
№ п/п |
Наименование, краткая аннотация |
Количество |
1. |
Компакт-диск «Образовательное пространство ДОУ» предназначен руководителям, методистам, воспитателям, музыкальным работникам, инструкторам по физической культуре. Педагогам дополнительного образования. Издательство Учитель, 2009 |
1 |
2. |
Компакт-диск «Психологическая работа в ДОУ» предназначен психологам, руководителям, методистам и воспитателям ДОУ, может быть полезно родителям для занятий с детьми. Издательство Учитель, 2009 |
1 |
3. |
Компакт-диск «Диагностическая работа в ДОУ» представляет собой сборник профессиональных методик, объединенных с целью эффективной психодиагностической работы в ДОУ. Издательство Учитель, 2008 |
1 |
4. |
Компакт-диск «Комплексные занятия в ДОУ» предназначен руководителям, методистам, воспитателям, музыкальным работникам ДОУ, педагогам дополнительного образования, может быть полезно родителям для занятий с детьми. Издательство Учитель, 2008 |
1 |
5. |
Компакт-диск Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность. Методические рекомендации к созданию и оформлению экологического паспорта ДОУ, построению развивающей среды Н. Рыжова. |
1 |
6. |
Компакт-диск «Праздники» предназначен воспитателям, музыкальным работникам, организаторам детских праздников. Издательство Учитель, 2007 |
1 |
7. |
Компакт-диск «Путеводитель по городу Смоленску» |
1 |
8. |
Компакт-диск «Любимые сказки» - «Аленький цветочек». |
1 |
9. |
Видеофильм «Ребенок исследователь» Н. Рыжова. Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. ООО Линка-Пресс, 2008 |
1 |
10 |
Видеоэнциклопедия «История и культура Смоленщины на DVD ». Созидательница княгиня Мария Тенишева. Издательство СТП «Просвещение», 2002 |
1 |
11. |
Видеоэнциклопедия «История и культура Смоленщины на DVD ». Смоленщина 1941-1945. Издательство СТП «Просвещение», 2002 |
1 |
12. |
Компакт-диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». ООО «Кирилл и Мефодий», 2002 |
1 |
13. |
Компакт-диск «Музыкальное приложение к книге» Т.С. Овчинникова «Логопедические распевки». Издательство ООО «ИПЦ «КАРО» |
1 |
14. |
Компакт-диск «Наглядно-дидактический материал «Овощи-фрукты» предназначен воспитателям ДОУ. Издательство Учитель, 2010 |
1 |
15. |
Компакт-диск «Голоса птиц и зверей» .ООО «МОСТ-8», 2002 |
1 |
16. |
Компакт-диск «Пальчиковая гимнастика» проект Яртовой Л.А. музыкально-поэтическая программа для детей от 2,5 лет до…… Издательство ООО «СиДи Мир» 2007 |
1 |
17 |
Компакт-диск «Песни Победы» |
1 |
18 |
Компакт-диск «Классическая музыка для детей» ООО «МОСТ-8», 1999 |
3 |
19. |
Компакт-диск «Волшебные голоса природы» ООО «МОСТ-8», 2002 |
1 |
20. |
Компакт-диск «Песни для детей». Фирма «Мелодия », 2003 |
3 |
21. |
Компакт-диск «На зарядку становись» проект Яртовой Л.А. музыкально-поэтическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Издательство ООО «СиДи Мир» 2007 |
1 |
22. |
Электронная подписка на газету «Дошкольное образование» Первое сентября 2011-2014 гг. |
40 |
23. |
Электронная подписка на журнал «Медицинская помощь» 2017 гг. |
30 |
24. |
Методическое пособие с электронным приложением «Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровье сберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии». М. : Планета 2011 |
1 |
25. |
Методическое пособие с электронным приложением «Организация контроля в дошкольных образовательных учреждениях» В.С. Басюка, Е.А. Мухарская, М.: 2011 |
1 |
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для организации
обучения и воспитания детей с ОВЗ
в МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька»:
№п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Магнитофон |
3 |
2. |
Музыкальный центр |
1 |
3. |
Компьютер стационарный |
2 |
4. |
Ноутбук |
1 |
5. |
Мультимедийный проектор |
1 |
6. |
Колонки |
2 |
7. |
Сказки для детей (аудиодиски) |
5 |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька»-нет, в виду отсутствия данной категории потребителей.